Наш педагог Елена Памурзина (Elena Pamurzina) делится любопытной информацией
А вы слышали про метод «Шести шляп мышления» Эдварда де Боно?
Оказывается, он совсем не нов: одноименная книга вышла в далёком 1985 г. Да и на курсах ТРИЗ нам о ней рассказывали, но как-то позабылось. И до недавнего времени я ни в одной школе не видела использования её на уроках и не слышала о ней ни на одной пед. конференции. А в @macarun.school о ней знают мои коллеги. Полная версия для использования в начальной школе громоздка и не очень удобна. В Интернете я наткнулась на презентацию Ахметовой Г. М. — коллеги из Татарстана. Она использовала только 4 шляпы из 6-ти.
Что представляет собой этот метод? «Метод 6 шляп» (в нашем случае, 4-х) — психологическая ролевая игра. Шляпа определённого цвета означает конкретный тип мышления. Надевая её, ученик включает этот режим. ?
Мне стало интересно, и я решила попробовать! Вместе с коллегой мы немного поменяли значения цветов шляп. Вот что получилось.
Жёлтая шляпа — это факты (Что нам известно?)
Красная шляпа — это чувства (Какие чувства возникли в вашем сердце?)Белая шляпа — оптимистический взгляд (Что хорошего произошло?)
Чёрная шляпа — пессимистический взгляд с долей здорового критицизма (Чем мы рискуем, если?)