Особый дневник особо важного человека

О-о-о, эти школьные дневники…их ждёшь с нетерпением, а открываешь как результат УЗИ или чего-то еще более важного?

Но это не про нас.

Создавая «Дневник счастливого школьника», мы опирались не только на функционал, но и потребность ребенка в самовыражении, напоминании и осознании чего-то очень важного, возможности выговориться и получить рефлексию прожитого дня/урока/состояния.

ФБ отзыв родителя

Как результат, совершенно иной взгляд на школьный дневник от родителя:

«Пару лет назад я узнала о пользе рефлексии и в тупиковые моменты сажусь с ручкой за белый лист А4 и пишу, пишу, пишу. Вываливаю на бумагу все, что тревожит.

В классные моменты, когда я полна энергии, счастлива и вдохновлена, я пишу благодарности, фиксирую словами свои состояния.

И в том, и в другом случае записи помогают сосредоточиться на главном, лучше понять себя и происходящее. Минус один — я веду записи хаотично, не выделяю в графике на это время или просто забиваю.

Итак, по вашим просьбам про Дневник счастливого школьника ?:

Мы получили его еще до поступления в школу и я залипла с изучением часа на полтора: помимо расписания уроков, каждый из которых можно оценить смайликом, нужно зафиксировать:

  • во сколько ты проснулся и лег спать;
  • сколько стаканов воды выпил за день;
  • три самых важных момента дня;
  • пара слов родителям;
  • оценить по 10ти бальной шкале свой день;
  • итоговые вопросы по окончании недели;
  • выделено место для рисования каляк-маляк (о! это вообще моя тема: я в процессах разговора, обдумывания идей рисую, или просто калякаю).

Теперь про заполнение Андреем: поначалу делал с воодушевлением, сейчас стал лениться: ему сложно найти 3 важных события и людей, которым он благодарен. На просьбу записать пару слов родителям говорит “…я, мам, тебе лучше вслух скажу. Да ты и так знаешь, как я тебя люблю..”. Не сдаюсь :-): про важные события говорим с утра: призываю быть внимательнее к происходящему и замечать события, которые можно в конце дня посчитать важными.

От таких совместных попыток уже сейчас пробовать осознанность у меня вырастают крылья — быть в моменте во взрослой жизни, уметь фокусироваться — все это сможет стать для Андрея огромным преимуществом.

Я теперь хочу себе взрослый вариант дневника. Ну а что? ? И рефлексия в конце дня, и родительский пример сыну ?»