Особый дневник особо важного человека
ФБ отзыв родителя
Как результат, совершенно иной взгляд на школьный дневник от родителя:
«Пару лет назад я узнала о пользе рефлексии и в тупиковые моменты сажусь с ручкой за белый лист А4 и пишу, пишу, пишу. Вываливаю на бумагу все, что тревожит.
В классные моменты, когда я полна энергии, счастлива и вдохновлена, я пишу благодарности, фиксирую словами свои состояния.
И в том, и в другом случае записи помогают сосредоточиться на главном, лучше понять себя и происходящее. Минус один — я веду записи хаотично, не выделяю в графике на это время или просто забиваю.
Итак, по вашим просьбам про Дневник счастливого школьника ?:
Мы получили его еще до поступления в школу и я залипла с изучением часа на полтора: помимо расписания уроков, каждый из которых можно оценить смайликом, нужно зафиксировать:
- во сколько ты проснулся и лег спать;
- сколько стаканов воды выпил за день;
- три самых важных момента дня;
- пара слов родителям;
- оценить по 10ти бальной шкале свой день;
- итоговые вопросы по окончании недели;
- выделено место для рисования каляк-маляк (о! это вообще моя тема: я в процессах разговора, обдумывания идей рисую, или просто калякаю).
Теперь про заполнение Андреем: поначалу делал с воодушевлением, сейчас стал лениться: ему сложно найти 3 важных события и людей, которым он благодарен. На просьбу записать пару слов родителям говорит “…я, мам, тебе лучше вслух скажу. Да ты и так знаешь, как я тебя люблю..”. Не сдаюсь :-): про важные события говорим с утра: призываю быть внимательнее к происходящему и замечать события, которые можно в конце дня посчитать важными.
От таких совместных попыток уже сейчас пробовать осознанность у меня вырастают крылья — быть в моменте во взрослой жизни, уметь фокусироваться — все это сможет стать для Андрея огромным преимуществом.
Я теперь хочу себе взрослый вариант дневника. Ну а что? ? И рефлексия в конце дня, и родительский пример сыну ?»