Если школьник ленив

Представим себе портрет ленивого ребенка.

 Он выглядит безвольным.

 Не может начать какое-то дело самостоятельно.

Отсутствует интерес что-либо делать целенаправленно, регулярно.

 С удовольствием смотрит развлекательные программы, занимает себя играми, гаджетами.

Узнаете?

— Пока стоишь над ним, все может! – комментарий мамы школьника.

— Хочет только играть и развлекаться! — это уже мамы детей помладше включились в разговор.

На самом деле лень часто маскируется

На самом деле под лень часто «маскируется»:

  •  если ребенок расслаблен, быстро устает, избегает усилий — астенический синдром;
  •  если нет навыка выстроить, организовать свою деятельность;
  •  «ребенок отвлекается» или трудности сохранения и удержание программы деятельности;
  •  у школьника не сформирована внутренняя мотивация;
  • • страх сделать ошибку;
  •  повышенная тревожность;
  •  вы применяли несвоевременные/неподходящие способы обучения (о вреде «раннего развития» нам еще предстоит многое узнать);
  •  невозможность повлиять на ход событий («что воля, что неволя – все одно»);
  •  трудности при принятии решений («лежит, думает» — о подростках).

Что можно сделать родителю?

  • Даем много эмоциональной поддержки ребенку – бодрым голосом, уверенностью в результате, хвалим, смеемся вместе!

  • Соблюдаем режим – сна, отдыха, смены деятельности, питания, питьевой режим.

  • Проблемы тела решаем через тело: активизирующие упражнения, самомассаж, дыхательные упражнения – все, что взбодрит мозг и дух!

  • Повышаем общий энергетический тонус – физическая активность (любые подвижные игры, спорт, закаливающие процедуры).

  • Именно таким детям в первую очередь показана нейропсихологическая сенсомоторная коррекция.

Ольга Новикова
Ольга НовиковаНейропсихолог, клинический психолог

«Большая часть причин точно не зависят от самого ребенка. Скорее всего они в том, что мозг ребенка недостаточно «созрел» или недостаточно «натренирован» на определенные типы реакций и действия. Только взрослые, его окружающие, способны помочь ему преодолеть это состояние.»

Поэтому если вам кажется, что ребенок патологически ленив, найдите возможность проконсультироваться у специалистов:

  • невролога: он оценит физиологическую состоятельность (зрелость, развитость) работы нервной системы;
  • нейропсихолога: диагностика поможет определить уровень развития познавательных процессов, произвольности.
Про 1-4 классы
Летний лагерь