Как мамы стремятся обеспечить детям лучшее образование, а государственная система дает сбой
Вся правда этого замкнутого круга
Мама выбирает учителя, ориентируясь на положительные отзывы и свой собственный опыт. Ее цель — обеспечить ребенку то, чего ей самой не хватало в детстве. Однако выбор такого учителя может вызвать проблемы в государственной системе образования.
Большой класс требует строгого и опытного учителя, который умеет работать с группой. Некоторые дети могут быть свободолюбивыми, и им нужен педагог, который поймет, что их поведение не имеет целью нарушить правила.
Важно, чтобы мама обращала внимание на своего ребенка и его потребности, а не только на свои ожидания относительно учителя. Можно определить, какой тип учителя подходит для ребенка, наблюдая, как он взаимодействует с другими значимыми людьми в своей жизни.
Многие мамы, выбирая государственную школу и учителя, полагаются на свои ожидания, но часто они вынуждены менять школу.
В государственной системе нет алгоритма выбора учителя из-за ее закрытости. Для мамы это может быть сложным процессом. Частные школы обычно более открыты, и родители могут задавать вопросы и принимать решение на основе полученной информации.
Иногда возникают непредсказуемые ситуации, которые влияют на выбор учителя. Важно обращать внимание на атмосферу, отношения и другие аспекты школы. Также стоит выяснить отношение к домашним заданиям, наказаниям и использованию гаджетов.
Опоздания, неуспеваемость, успехи в школе, отношение к травле и конфликтам, дисциплина — все это важные аспекты.
Мамы часто хотят, чтобы их дети достигали успехов, подобных им. Родители также обращают внимание на адаптацию в школе. Если возникают проблемы, это может приводить к конфликтам.
Важно внимательно относиться к тому, что вызывает раздражение в жизни ребенка, и обсудить это с учителем. Школа должна учитывать различия в ценностях и подходах родителей и помочь предотвратить конфликты заранее. Если школа не может справиться с этим, возникают потери и проблемы.
Команда школы должна своевременно общаться с родителями и разрешать конфликты, чтобы избежать неприятностей.
Какие другие проблемы могут возникнуть?
Опоздания могут затруднить общение. Еще одна проблема — неуспеваемость. Успех в учебе и академические результаты очень важны для ребенка. Однако часто 60% мам говорят: «Мне не важно, какие оценки получит мой ребенок».
Но проблема в том, что мы все живем в оценочных системах. Если я, как мама, которая может отправить ребенка в частную школу, нахожусь в определенной среде, где я добилась успеха благодаря своему интеллекту, навыкам и профессионализму, я не могу не желать того же самого для своего ребенка. Это подразумевает определенный уровень интеллекта, определенные навыки во всех сферах развития ребенка.
В первом классе оценки не так важны, главное — адаптация, то, как ребенок приспосабливается к новой среде. Но когда он уже приспособился, оценки становятся важнее и затрагивают более глубокие аспекты. Здесь уже речь идет о развитии академических знаний и личных навыков.
Я считаю, что мой ребенок талантлив и обладает потенциалом, чтобы достичь хороших результатов.
Нужно учитывать его отношение к травле, конфликтам и взаимодействию в коллективе, а также наличие системы регулирования в школе и среди родителей для предотвращения подобных ситуаций.
Важно также отношение к дисциплине с точки зрения родителей, учителей и школы.
Был случай, когда мама хотела, чтобы ее 7-летний сын поступил в английский колледж, но поняла, что не готова разрушать отношения с ним из-за этого и выбрала другую школу. Важно обратить внимание на то, что вызывает раздражение и конфликты в жизни и обсудить эти вопросы с учителем.
Школа должна быть в состоянии определить эти точки конфликта и помочь родителям и ребенку их разрешить. Если школа не способна справиться с этим, это может привести к постоянным конфликтам, что требует от учителей и администраторов потери времени.
Мы стараемся изначально находить общий язык с родителями, и сейчас мы тратим очень мало времени на разрешение подобных конфликтов.
Лола Шурыгина,
Директор и основатель школы Макарун