Математика учебный план школы Макарун 2018-02-24T17:41:36+00:00

Математика — учебный план частной школы Макарун

График изучения блоков (ориентировочно, без учета индивидуального плана):

Один блок изучается, как правило — за месяц (есть исключения).Изучение блока заканчивается зачетом и допуском к освоению следующего блока.

Основная задача в 1 классе — не «изучение материала», а развитие воображения, творческого мышления, логики, экспериментирования, диалогического способа работы — на материале решения большого количества разнообразных задач. Нормативное письменное оформление решения задач не производится (пока не научились бегло писать и читать, выделяя смыслы).
Плюс задачи, исследования. Блоки 5, 6 и 7 — ознакомительно. На втором году обучения начинаем применять письменное оформление решения задач (частично).
Блоки 8 — 10 — ознакомительно, плюс задачи
Плюс задачи, блок 11- ознакомительно (в мае)

М.1. Счет до 20. Прямой и обратный счет. Количество предметов.

Погружения выполняются в режиме исследований в течение нескольких дней (обычно — до недели). Погружение заканчивается публичной защитой или презентацией.

Погружение 1. Натуральные числа: представления, образы, понятия.

  • Бытовые и опытные, “эмпирические” представления о натуральном числе. Число в нашей жизни. Что учащиеся уже знают о числах? Число как способ счета предметов.
  • Существует ли число «0»? Один и «раз». Возможные способы «схватывания» (фиксации) числа: слово, предмет, графический знак. Число и цифра.
  • Способы записи чисел у различных народов: узелки, зарубки, точки, палочки, буквы, иероглифы; римская нумерация (отсутствие нуля!), «арабские» числа (обоснование графики). Происхождение «арабских» цифр. Прописи «арабских» цифр.
  • Число как способ измерения величин. Идея измерения и меры. Модель числа как отношения величины к мере. Первые практические задачи измерения величин: длины, объема, времени, веса.

 

Погружение 2.

  • Исследование величин: длина (расстояние), вес, объем, время.
  • Сравнение величин. Измерение величин. Приборы и приспособления для измерения величин: часы, линейка, весы, мерный стакан. Запись результатов сравнения и измерения величин с помощью произвольных символов.
  • Задача: формирование начальных представлений об измерении. Учебная задача: переход от «игры» в ученика к выработке ученической позиции.

 

М.2. Десятичная система счисления

  • Счет десятками, сотнями, тысячами.
  • Разряды и классы.

 

М.3. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сравнение чисел

  • Сравнение чисел. Числовой луч. Понятия и знаки: больше, меньше, равно.
  • Сложение и вычитание натуральных чисел.
  • Увеличение и уменьшение чисел на А единиц.
  • Приемы, упрощающие вычисления.

 

М.4. Умножение и деление натуральных чисел

  • Увеличение и уменьшение чисел «в N раз».
  • Умножение натуральных чисел. Приемы, упрощающие вычисление.
  • Деление натуральных чисел. Приемы, упрощающие вычисления.
  • Свойства умножения и деления.
  • Таблица умножения.
  • Калькулятор.

 

Погружение 3. Удивительная геометрия (начало)

  • Точка. Кривая и прямая линии. Ломаная линия. Свойства
  • прямой линии.
  • Отрезок. Сравнение отрезков.
  • Угол. Виды углов. Сравнение углов. Измерение углов.
  • Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция,
  • параллелограмм, ромб, треугольник. Задачи на построение. Исследование свойств геометрических фигур.
  • Измерительные приборы: линейка, транспортир. Масштаб, цена деления.

 

М.5. Математические выражения

  • Числовые и буквенные выражения, порядок действий в них, использование скобок.
  • Значение выражения.
  • Сравнение выражений.
  • Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный – на материале числовых и буквенных выражений.

 

М.6. Линейные уравнения

  • Решение уравнений с одним неизвестным. Геометрический смысл линейного уравнения и его корня.
  • Задачи, решаемые с помощью линейных уравнений.
connect.facebook.net connect.facebook.net