Об учителях и родителях

Время от времени думаю, что же я так упираюсь в образование.

Ключевое в этом упорстве — не содержание. Чему, как, почему, программа, учебники, навыки 21 века и то тюлень, то олень, то лоб расшибли на прогулке.

Ключевое — отношения.

Бурю эмоций вызывают сформировавшиеся сценарии отношений между школой, родителями и детьми, в которых все всем должны и обязаны. Страх, позиция борьбы и обороны, ну вот опять в школу ВЫЗЫВАЮТ, что ты там НАТВОРИЛ. Или что они там себе про моего ребенка НАПРИДУМЫВАЛИ — сплошь и рядом.

Мы настолько привыкли к тому, что имеем картину, в которой педагог родителям вечно должен.

И хорошую отметку в том числе. И родитель педагогу (школе) тоже вечно чего-нибудь не доделал, не донес.

Поэтому да, хочется, чтобы из уст педагога не звучало осуждение, штампы, авторитарность.

И хочется «перепрошить» отношение родителей к профессии педагога, вспомнить, что в первую очередь мы, каждый, и родитель конечно — личность, а это означает уважение к профессионализму и личным границам.

Чему я бесконечно радуюсь и почему на работу как на праздник?

Потому что у нас в нашей любимой уютной Школе именно они — настоящие Учителя и Наставники, и они — Мамы и Папы, настоящие, живые, уважительные и слышащие, разные — Родители.

Лола Шурыгина,

Основатель Семейной школы Макарун

Лола Шурыгина о школе и родителях
1 — 4 классы
5-8 классы
Подготовка к школе
О наболевшем - Лола Шурыгина директор школы