Об учителях и родителях
Время от времени думаю, что же я так упираюсь в образование.
Ключевое в этом упорстве — не содержание. Чему, как, почему, программа, учебники, навыки 21 века и то тюлень, то олень, то лоб расшибли на прогулке.
Ключевое — отношения.
Бурю эмоций вызывают сформировавшиеся сценарии отношений между школой, родителями и детьми, в которых все всем должны и обязаны. Страх, позиция борьбы и обороны, ну вот опять в школу ВЫЗЫВАЮТ, что ты там НАТВОРИЛ. Или что они там себе про моего ребенка НАПРИДУМЫВАЛИ — сплошь и рядом.
Мы настолько привыкли к тому, что имеем картину, в которой педагог родителям вечно должен.
И хорошую отметку в том числе. И родитель педагогу (школе) тоже вечно чего-нибудь не доделал, не донес.
Поэтому да, хочется, чтобы из уст педагога не звучало осуждение, штампы, авторитарность.
И хочется «перепрошить» отношение родителей к профессии педагога, вспомнить, что в первую очередь мы, каждый, и родитель конечно — личность, а это означает уважение к профессионализму и личным границам.
Чему я бесконечно радуюсь и почему на работу как на праздник?
Потому что у нас в нашей любимой уютной Школе именно они — настоящие Учителя и Наставники, и они — Мамы и Папы, настоящие, живые, уважительные и слышащие, разные — Родители.
Лола Шурыгина,
Основатель Семейной школы Макарун