Первые недели в семейной школе Макарун на Соколе

Начальная школа на Соколе

Математика в семейной школе

В 1 классе разобрали понятие числа, цифры, простые примеры на сложение и вычитание.
Приняли решение усилить программу А.Л. Чекина учебником Л.Г. Петерсон.

Во 2 классе повторили материал, пройденный в 1 классе, и выяснили, что у большинства детей прекрасно «работает» устный счет, но есть серьезные пробелы с понятийным аппаратом, а также с такими категориями как структура задачи, часть-целое, логические схемы и связи.

Повторяем сложение/вычитание двузначных чисел в столбик.

Русский язык по учебникам и рабочим тетрадям О. Соболевой.

В 1 классе до Нового года малыши проходят и отрабатывают в письме состав алфавита, звуко-буквенный состав слова, «ставят» руку, осанку для письма, для чего мы приобрели накладки на ручки и детки теперь пишут с ними.

Во 2 классе до Нового года работаем над устранением серьезных каллиграфических пробелов в письме, чистотой письма, отрабатываем и закрепляем базовые элементы фонетики, фонетический разбор слов, которые «провалены» у всех детей.

Природоведение по учебной программе А.А. Плешакова

Программа, усилена собственными наработками.
Изучили понятия живое и неживое, исследовали минералы, пересадили комнатное растение в преддверии комплексного проекта по уходу за комнатными растениями в Школе, изучили строение Вселенной, установили погодную станцию для последующего длительного проекта по наблюдению за погодой и изучению таких понятий как давление, температура, влажность и другие.

Технология
Исследовали моторику ребят через работу с пластилином.

ИЗО
Понятие первого и второго плана, времени года.

Английский язык. Игровая методика В. Н. Мещеряковой.

Поиграли и наигрались с приветствием, представлением, сходили в магазин и изучили членов семьи.

Музыка

Слушаем музыку и слышим ее, осмысливаем Бетховена и других композиторов.

 

По итогам анализа работы с расписанием внесли корректировки и включили следующие занятия:

  1. Урок под названием «Очень важный понедельник» или Зачин недели.
    15-20 минут в понедельник, когда мы настраиваемся на работу в течение недели, изучаем, обозначаем ожидания и планы на неделю вперед, ставим цели.  В конце недели на уроке Коммуникации анализируем итоги.
  2. Урок «Коммуникация». Учебник С.В. Кривцовой «Жизненные навыки».
    Урок, на котором мы исследуем «нравится-не нравится», «хорошо-плохо», «я — особенный», «уважение к себе, к людям, к миру» и другие столь необходимые для самопознания и самоосознания понятия. Разбираем конфликты, задаем вопросы и вместе ищем ответы.
  3. Введены дополнительные 3 блиц-урока русского языка по 20 минут в неделю у 2 класса в связи с выявленными пробелами у детей по этой дисциплине.

Проектная работа и Индивидуальные образовательные планы

Дневники (Портфолио или Индивидуальные образовательные планы) вводятся со 2 четверти.
Формируется план выездных и внеклассных мероприятий, участия в олимпиадных мероприятиях, принимаем ваши предложения.
Положено начало конкурсным мероприятиям: с этой недели запускается ряд из них:

1. Изба-читальня по методике Анатолия Сторожева. Читаем короткий отрывок из любимой книги, исследуем наши возможности в этом конкурсе.

2. Конкурс каллиграфии.
Еженедельно рассматриваем и раздаем призы за написанное на уроке в пятницу как итог учебной недели.

3. Организуем систему ухода за комнатными растениями нашей Школы, назначаем ответственных за каждый цветок, исследуем их мир и условия полива.

4. Работаем над календарем Школы.

2018-02-24T17:41:39+00:00
connect.facebook.net connect.facebook.net