Психологическая подготовка к школе
Поступление в первый класс и обучение в школе — важный период в жизни каждого ребенка и ответственность для его родителей. Ведь все бремя подготовки к этому важному этапу ложится на их плечи.
Сложность процесса подготовки к школе заключается в том, чтобы не только научить малыша базовым навыкам чтения и счета, но и помочь ему в психологической адаптации к новой среде.
Психологическая подготовленность ребенка к школе заключается в наличии у него необходимых черт, которые помогают школьнику комфортно чувствовать себя в классе, решать конфликты с одноклассниками и быть готовым получать знания в комфортной для него обстановке.
Как подготовить ребенка?
У ребенка не должно быть страха школы, наоборот, важно развить в детях интерес и желание учиться. Многие родители понимают данное условие успешной адаптации и рассказывают ребенку о школе, об учителях и о приобретаемых знаниях.
Следующим условием успешной учебы является наличие у ребенка навыка преодолевать трудности, в том числе, и его собственный стресс от нахождения в абсолютно новой среде. Ведь даже если ребенок посещал детский сад, школа — это совершенно новый социальный опыт для него. В это же условие успешной подготовки и адаптации входит умение доводить каждое дело до конца. Родителям важно понимать, как сохранять мотивацию именно их ребенка, чтобы обучение в школе не было каторгой.
Кроме того, при подготовке к школе важно, чтобы родители не заостряли внимание на неудачах ребенка, а объяснили ему, что любую ошибку можно исправить и научили его правильно относиться к своим возможным неудачам. Погоня за оценками никогда не приводила к положительным результатам, особенно с точки зрения психологического состояния школьника.
У школьника важно развить любознательность, произвольное внимание и потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Без сформированного интереса к знаниям ребенок будет пассивным на уроках, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий.
Личностная готовность и самооценка во многом влияют на уровень общения ребенка со сверстниками и его состояние в коллективе.

Чтобы проверить уровень самооценки ребенка можно провести тест с лесенкой.
Расскажите ребенку, что на этой лестнице из 11 ступеней располагаются все люди на свете: от самых хороших, до самых плохих. На самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а на самой нижней – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.
Фактором успешного обучения в начальной школе и головной болью для многих родителей становится вопрос усидчивости ребенка и умение регулировать свое поведение. Тренировать эти навыки можно в повседневных делах или играть в настольные игры, собирать конструктор или пазлы, аппликации, лепка — все занятия, которые требуют долгого сосредоточенного внимания.
Следующая проблема для многих родителей — отсутствие у ребенка навыка существовать вне дома: одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Важно, чтобы родители проводили больше времени с ребенком, посвящая этим делам особое внимание.
Советы для родителей
Никто из родителей не является педагогом и научить ребенка всем необходимым навыкам первоклассника — довольно трудная задача.
Не стоит начинать подготовку за 2-3 года до поступления в первый класс. В дошкольном возрасте главным занятием является игра и дать ребенку наиграться — фактор его успешной адаптации в школе, чтобы на партах вместо учебников и тетрадок не оказались куклы и машинки. Если для ребенка его мягкие игрушки — это его полноценные партнеры в игре с развернутым сюжетом, то можете быть уверены, что он легче будет справляться с разными школьными предметами, в том числе — с геометрией в средней школе.
Основной совет: при подготовке к школе также используйте игры, чтобы усвоение материала проходило быстрее, продуктивнее и интереснее для ребенка. Ведь то, что узнается без принуждения, в игровой форме, запоминается надолго.
В школе Макарун открыт набор нулевой класс, в котором дошколята учатся, как настоящие школьники, привыкают к режиму дня, осваивают важные навыки чтения, письма и счета и получают понимание о том, что такое школа и как себя вести в классе.
Обучение проходит в комфортной психологической обстановке, где каждый ребенок находится под вниманием педагога и тьютора, общается со сверстниками и готовится к такому важному этапу, как первый класс.