Самоподготовка и школьная продленка

Упомянули вчера самоподготовку. Это наша особая гордость.

Как дело происходит в обычной школе:

— Ошибка? Делай «работу над ошибками»!
— Не сделал в классе? Делай «домашнюю работу»!

Помогают ли ученику красные чернила, замечания в тетради, «работа над ошибками»? Пожалуй, 99% всех, кто нас читают ответят: «нет», и будут совершенно правы. Концентрация ребенка на ошибках лишь подавляет желание учиться, снижает мотивацию, а уж замечания в духе «старайся» мало кого научили «стараться»?

Самоподготовка

Как делаем мы в Семейная школа Макарун на Соколе:

— Мы не концентрируемся на ошибках в принципе, НО мы проводим с детьми работу и она называется «работа над успехами». Кстати, вы тоже можете проделать такую работу с детьми дома и уверяем, результат вы увидите уже очень скоро. Уже само название «работа над успехами» мотивирует ребенка ого-го, а выглядит это так (за пример возьмем прописи): выберите королеву-букву. Она может быть не одна, а несколько. Покажите ребенку, что именно вам понравилось в его работе, возьмите для проработки «правило зеленой ручки», думаем, вы слышали о нем неоднократно. Если нет — напишите, расскажем подробнее.

— У детей нет домашней работы. Здесь мы несколько лукавим, но дело скорее в формулировке: дети делают «самостоятельную работу». В школе на продленке для этого отведено время. Если по какой-то причине ребенок не успел, он берет самостоятельную работу на дом и задача ребенка — справиться самому. Конечно, здесь кроется еще одна поучительная задача — коммуникация, ведь если что-то непонятно, нужно выяснить это, и непременно у педагога.

А дома? Дома нужно отдыхать, заниматься любимыми делами, общаться с близкими, играть, читать, гулять в конце концов! Иначе — «жизнь-боль и в школу больше не пойду»…Согласны?

У вас есть дети дошкольного возраста?

2019-02-23T22:36:01+03:00