Используем сингапурскую методику на уроках

Онлайн обучение 1-5

Концепция школы Макарун направлена на достижение главной цели: воспитание успешного поколения детей, которые умеют мыслить и легко адаптируются к динамичным изменениям в жизни.

Как известно, обучение в общеобразовательной школе основывается на принципе «учитель — ученик». В центре урока учитель, занятия проходят в виде лекций.

Школьные парты расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. За урок, как правило, успевают ответить три-четыре ученика.

В сингапурской методике обучения все иначе.

Сингапурская методика обучения
Применяем сингапурскую методику в школе Макарун

В чем суть сингапурской методики обучения?

Класс разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик имеет возможность объяснить соседу своими словами суть изучаемого вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушает по очереди одного из представителей группы, корректирует, помогает и направляет.

В школе Макарун все педагоги владеют сингапурской методикой обучения

Одним из действенных приемов является Single Round Robin или Continues Round Robin.

Суть первой разновидности метода заключается в том, что учащиеся в команде проговаривают ответ на вопрос по кругу однократно.

Второй же вид предполагает обсуждение какого-либо вопроса или проговаривание ответов многократно. Выбор приема зависит от вида задания.

Ребята нашей школы обожают этот приём! Выполняют упражнения с его использованием на раз-два.

Преимущества применения сингапурского метода обучения

  • можно применять на уроках по любому предмету;

  • подходит практически к каждому заданию любого учебника;

  • позволяет проработать материал от непонимания к отличному выполнению путём повторения ответов по кругу неоднократно (попутно мы разбираем непонятное, или в процессе повторения ответов понимание материала приходит само);

  • даёт возможность ответа каждому ребёнку (отсидеться молчком не получится);

  • учит детей слушать каждого отвечающего, а повторение при рефлексии ответа любого из членов команды помогает развивать аудио восприятие и кратковременную память;

  • как бонус — рождает неожиданные инсайты и нестандартные решения.

сингапурские приемы в обучении преимущество метода