Онлайн Клуб
Меню

Как дети в Макарун достигают высоких образовательных результатов?

alt
Кому
подходит
alt
Хотите дать сильное всестороннее образование, переживаете за будущее ребенка и не хотите потерять 11 лет его жизни
alt
Считаете важным сохранить индивидуальность ребенка, чтобы его не “перемолола система” и он мог сам осознанно выбрать путь в жизни
Лучшие образователь­ные методики для вашего ребенка
Мы взяли проверенные временем классические методики, подтвержденные результатами и регулярно дополняем их международными инновациями, подтвержденными исследованиями
Сингапурская методика

Позволяет ученику стать проактивным исследователем и с удовольствием достигать образовательных результатов, а также развивать гибкие навыки прямо в процессе предметных занятий

Урок превращается в динамичный процесс работы в командах по 4-5 человек. Педагог даёт всю необходимую теорию, а затем направляет, помогая самостоятельно находить ответы и осваивать предмет

В Сингапурской методике насчитывается более 250 инструментов для командной, парной и индивидуальной работы

Подробнее о инструментах
Сингапурская методика
Картинка
Авторы методики
В основе лежат идеи русского психолога Льва Семёновича Выготского, советских педагогов Василия Васильевича Давыдова, Даниила Борисовича Эльконина, доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста и десятка других признанных в мировом сообществе экспертов
alt
Выготский Лев Семёнович
alt
Давыдов Василий Васильевич
alt
Эльконин Данил Борисович
alt
Вилли Вейнандс
alt
Пётр Михайлович Ершов
alt
Вячеслав Михайлович Букатов
alt
Александра Петровна Ершова
alt
Виктор Федорович Шаталов
alt
Шалва Амонашвили
alt
Спенсер Каган
Что Сингапурская методика дает ребенку?
alt
Адаптивность к миру будущего
Развитие гибких навыков через весь учебный процесс, умение решать нестандартные задачи и обучение на реальных примерах из жизни детей позволяют адаптироваться к новой изменчивой реальности
alt
На уроке задействован каждый ученик
Рассадка по 4 человека в команде для решения учебных задач через общение, объяснения, помощь, поддержку. Работает 95% детей, а не 2-3 из класса
alt
Любовь к учебе и умения учиться
Радость от нестандартных уроков формирует интерес к учебе и личный запрос на знания
alt
Знания
Ребенок глубоко понимает материал, потому что анализирует способы решения задачи, а не просто "зубрит" или работает по алгоритму. Оценки в итоге выше, чем при традиционном подходе
alt
Гибкие навыки
Командная работа, коммуникация, критическое и креативное мышление, рефлексия, анализ, планирование, самоконтроль
alt
Не боится ошибиться
Синдром отличника мешает развиваться в реальной жизни. Благодаря методике ребенок учится преодолевать трудности и не боится неудач, в школе дети имеют возможность отстаивать свою точку зрения. А еще, например, используем принцип "зеленой ручки": педагог выделяет лучшие моменты и ребенок работает над своей успешностью, а не ошибками. Цвет чернил при этом не имеет значения
alt
Самостоятельность
Ребенок как маленький ученый - сам решает любые задачи, учится думать, находить нужную информацию, взаимосвязи и применять полученные знания
Раскрытие индивидуаль­ности ребенка
Картинка

Стандартный подход к образованию не предполагает индивидуального подхода: всех детей учат одинаково. В нашей школе мы уделяем особое внимание раскрытию индивидуальности ребенка. Благодаря диагностике составляем индивидуальный профиль и учитываем в работе особенности личности

Ребенок сам выстраивает свой личный график успешности и рефлексирует. Может получить консультации от педагогов и реализовать собственные учебные проекты. Всё это дает индивидуализацию развития ребенка, с комфортом и без потери результата

Учитываем способности каждого ребенка

Если у ребенка на данный момент возможности по предмету на «четверку», то педагог не будет травмировать и заставлять ребенка сделать невозможное, а в будущем мы будем вдохновлять его

Но если у ребенка «четверка», а педагог понимает, что потолок «шесть» из «пяти» возможных, то будем работать, чтобы ребенок раскрыл свои возможности

Адаптация под ситуации в жизни ребенка
Ребенок приболел, семья уезжала или переходите из другой школы и нужно восполнить дефицит по академическим предметам? Разработаем индивидуальный образовательный трек и проведем индивидуальную работу
Заботимся о личности вашего ребенка
Учитываем поведенческие, эмоциональные особенности, психотип
Подробнее
Методики для раскрытия индивидуальности ребенка
alt
Маршрутный лист обучения

Начиная со средней школы дети самостоятельно осознанно планируют свою учебу

Ребенок сам себя оценивает и развивается в том, что ему интересно самостоятельно или на уроке

Педагоги не ограничивают выбор, они корректируют его, обращая внимание детей на новые возможности

alt
Уроки
Замечаем проявление сильных сторон в процессе урока, пробелов и находим варианты развития
alt
15-минутки
Педагоги всегда ориентированы на ребенка и помогают ему в развитии, например введена практика 15-минутных консультаций
alt
День консультаций
Регулярные дни, когда дети могут проконсультироваться по предмету с педагогом. Начиная со средней школы
alt
Индивидуальные занятия
Дополнительные индивидуальные занятия для восполнения знаний по предметам
alt
Предметы
Все учебные материалы с углубленным уровнем для возможности раскрытия потенциала ребенка - дополнительные задания, в т.ч. олимпиадного уровня
alt
Проекты
Учебные проекты, где дети исследуют интересную им тему и создают свой продукт. И творческие проекты по инициативе детей, например живые стены - которые наполняют сами дети
Система обучения

Образовательная программа полностью соответствует требованиям ФГОС

В классах 16-18 учеников. Так уделяется внимание каждому и формируется сплоченный коллектив. На 3/4 уроков используется нестандартная рассадка по 4-5 человек для работе в команде. На оставшейся 1/4 наилучшем решением является фронтальная посадка

Учителя предметники ведут занятия с 1 класса: ученики находятся в одном кабинете и к ним приходят педагоги. Это дает возможность детям общаться с разными взрослыми, а также формирует более подвижное восприятие мира. При этом кабинет становится для детей вторым домом, что дает ощущение комфорта и стабильности

Также комфорт создает куратор - значимый взрослый, который закреплен за каждым классом. В начальных классах он сопровождает ребят на занятиях почти всё время. Но с возрастом открывает больше пространства для общения детей друг с другом и развития самостоятельности. Так, начиная с 4 класса куратор сопровождает ребят около половины занятий и переходит в роль наставника, направляет и помогает раскрыть себя

Дети учатся распределять нагрузку и делать домашнюю работу сразу в школе - с понедельника по четверг в школе выделены специальные часы самоподготовки. Если все задания сделаны, выходные остаются целиком свободными. А в пятницу "Класс роста": возможность доработать или пересдать домашнюю работу

alt
Оценка - не цель, а индикатор роста

Система оценивания в школе помогает ребенку увидеть, анализировать свои знания и полюбить процесс обучения. Он видит собственный прогресс по каждому навыку и понимает, где необходимо приложить больше усилий для достижения его целей. Ребенок при этом сравнивается только с самим собой и собственными успехами и никогда – с другими учениками

Мы используем 100-балльную систему: в отличие от классической она помогает точнее откалибровать результат ребенка и отражает принципы реальной жизни – у результата всегда есть критерии и возможность увидеть даже небольшую динамику Благодаря 100-балльной системе оценка перестает быть поводом для огорчения

Подробнее
alt
Что система оценивания дает ребенку?
alt
Фокус на понимании материала

Чтобы ребенок успешно поступил в ВУЗ нужны не оценки, нужны знания и умения. Для этого нужно контролировать уровень усвоения ребенком программного материала на каждом этапе обучения

Также, чтобы сохранить мотивацию необходима не оценка результата деятельности, а то насколько ребенок успешен в освоении материала. И чтобы в итоге у ребенка было понимание насколько сильно он разобрался в теме

Например если 65 баллов, то ребенок разобрался в теме чуть больше половины. Если цель ребенка дотянуться до 100 - то ребенок понимает на каком этапе освоения материала он находится. Он может улучшить результат. Этого ощущения понимания нет в 5-балльной системе

alt
Объективность

Классическая 5-ка не показывает уровень усвоения материала, т.к. она субъективна и ставится по мнению учителя

В 100-балльной системе есть описание навыков и умений ребенка - что ребенок делает, что умеет. Благодаря этому появляются объективные критерии

alt
Детализация

Оценивается не только результат, но и более детально этапы решения задачи

Если ребенок делал задачу, но не получил верный ответ - ему поставят "3". В 100-балльной системе мы смотрим детальнее, что именно и на каком этапе у ребенка не получилось, а что получилось хорошо

alt
Отсутствие негативной эмоциональной окраски и мотивация

Нет "двоечников" и "отличников". Ребенок не боится что у него будет 2, а не 5. Дети не сравниваются друг с другом. Например, даже если ребенок преуспел на 2-3 балла, для него это большая радость

Рассмотрим работу системы на примере. Когда у ребенка 42 балла - ребенок не "убит" двойкой, а понимает что всё таки 42 балла из 100 он достиг. И ребенок говорит "Это наверное не очень хорошо, но не очень то и плохо?", педагог отвечает "Не очень то и плохо, ты молодец, давай немного подразберемся в теме и еще раз напишем". Нет негативной эмоциональной окраски, ребенок не теряет мотивацию и пишет работу следующую работу уже на 65 баллов

В классической системе в таком случае было бы изначально 2, а стало бы 3. И это вообще не дает ребенку радости. А в 100-балльной системе ребенок в этот момент видит свой успех, благодаря чему становится еще более замотивированным к учебе благодаря позитивной мотивации

alt
Самоанализ

Ребенок понимает на каком уровне освоения материала он находится - видит свои успехи и возможности роста, анализирует их. Выстраивает свой учебный график с помощью педагогов

Оценка идет итогов работы над темой, а не конкретных уроков. Поэтому ребенок видит в какой теме он разобрался достаточно, а в какой - недостаточно

Как родителю оценить образовательный результат?
alt
Внешняя аттестация. Средний балл – 4.8

С 4 класса ученики ежегодно пишут всероссийские проверочные работы на основе контрольно-измерительных материалов предоставленных Рособрнадзором.

В другой школе, под контролем внешних специалистов и камерами. Именно эти оценки будут отражены в аттестационных документах

alt
Регулярные статус-репорты
Академические и гибкие навыки, психологическое состояние
alt
Родительский день
Встреча в формате «один родитель и все педагоги». Обсуждаем успехи, точки роста и совместно ставим задачи и приоритеты. Индивидуально, без ожидания, и разговорах о других детях
alt
Олимпиады
Наши дети участвуют в олимпиадах, предметных конкурасх и занимают места: Умники России, Математическая олимпиада Петерсон. Пишутся детьми в школе самостоятельно, без помощи педагогов
alt
А также:
  1. Индивидуальные встречи с куратором и педагогами
  2. Постоянная обратная связь от кураторов и педагогов
  3. Электронный Журнал
  4. Внутренние контрольные работы и срезы
  5. Спустя 2 месяца вы увидите результаты обучения на своем ребенке, как он меняется
Учебные материалы
Картинка
Учебные материалы

Мы выбираем учебные материалы, которые действительно захочется читать

Их главная особенность - возможность дать ученику пространство для самостоятельного поиска решений, вовлечения в работу и обсуждения

Развивать в детях навык к самостоятельному исследованию, критическому мышлению и делать выводы, а не пользоваться готовыми решениями помогают: Петерсон Л.Г., Иванов С.В., Холина Н.П, Журова Л.Е., Кузнецова М.И., Андрианова Т.М., Ефросинина Л.А., Соколова Н.А., Плешаков. А.А. и другие

Математика Петерсон Л.Г.

Дает возможность детям получения базовых и продвинутых знаний, есть задания разного уровня сложности, задания при решении которых нужно выйти за рамки шаблонов и алгоритмов, а также задания олимпиадного уровня

Развивает гибкость мышления, анализ, синтез. Более 75% членов национальной сборной России по математике учились по учебникам Петерсон и сейчас они используются в более чем 70% "ТОП-100 лучших школ России". Автор удостоена премии Президента РФ

Русский язык Иванов С.В.

Также содержит базовый и глубокий продвинутый уровни и создает условия для деятельностного участия ребенка

В самих заданиях уже предусмотрены разные формы работы: командная, парная, индивидуальная. В процессе дети учатся общению, прислушиваться к другим мнениям, делают свои выводы. Дети в начальной школе знакомятся со сложными понятиями довольно легко и, перейдя в среднюю школу, обучаются по Разумовской, закрепляют и углубляют свои знания

Cambridge English

Издательство Macmillan: Academy Stars 1-3 классы, Gateway 5-9 классы

Позволяют совмещать академический подход и современные коммуникативные технологии. Помимо текстов и задачек в комплекте идут аудиофайлы и видеоматериалы для практики разговорной речи и аудирования

Soft skills
«Мягкие» или «гибкие» универсальные навыки, не связанные с определённым предметом или специальностью
Как развиваем гибкие навыки?
Soft через Hard
Благодаря Сингапурской методике, прямо на уроках развиваются коммуникация, сотрудничество, критическое и системное мышление, креативность, умение учиться, умение ошибаться
В расписание включены

Тайм-менеджмент

Коммуникация

Проектная деятельность

Круг рефлексии

Шахматы

Театр

Кураторский час

Командообразование

Как развиваем гибкие навыки?
Картинка
Какие гибкие навыки развиваем у детей?
Взаимодействие с собой
Умение учиться, эмоциональный интеллект (понимание себя и своих эмоций), самооценка, навык принятия решений, планирование и приоритеты, самоорганизация и самоэффективность, самоконтроль, рефлексия, управление временем, целеполагание, умение достигать результатов, обучение через всю жизнь (life-long learning). А также системное, критическое, креативное мышление
Взаимодействие с окружающими и миром
Адаптивность к изменениям, публичные выступления, командная работа, умения общаться, дружить, договариваться, выстраивать личные границы, правильно конфликтовать
Какие гибкие навыки развиваем у детей?
Картинка