подходит
Позволяет ученику стать проактивным исследователем и с удовольствием достигать образовательных результатов, а также развивать гибкие навыки прямо в процессе предметных занятий
Урок превращается в динамичный процесс работы в командах по 4-5 человек. Педагог даёт всю необходимую теорию, а затем направляет детей, помогая им самостоятельно находить ответы и осваивать предмет
В Сингапурской методике насчитывается более 250 инструментов для командной, парной и индивидуальной работы
Стандартный подход к образованию не предполагает индивидуального подхода: всех детей учат одинаково. В нашей школе мы уделяем особое внимание раскрытию личности ребёнка. Благодаря диагностике составляем персональный профиль и учитываем в работе особенности характера
Ребёнок сам выстраивает свой личный график успешности и рефлексирует. Также он может получить консультации от педагогов и реализовать собственные учебные проекты. Всё это даёт индивидуализацию развития ребенка, с комфортом и без потери результата
Если у ребёнка на данный момент возможности по предмету на «четвёрку», то педагог не будет травмировать ученика и заставлять сделать его невозможное. В будущем мы будем вдохновлять его на свершения
А если у ребёнка «четвёрка», но педагог понимает, что ученик может «шесть» из «пяти» — мы будем работать, чтобы ребёнок раскрыл свои возможности
Образовательная программа полностью соответствует требованиям ФГОС
В классах — 16-18 учеников. Благодаря этому каждый получает внимание и формируется сплочённый коллектив. На 3/4 уроков используется нестандартная рассадка — 4-5 человек для работы в команде. На других занятиях лучшим решением является фронтальная посадка
Учителя‑предметники ведут занятия с 1 класса: ученики находятся в одном кабинете, и к ним приходят педагоги. Это даёт возможность детям общаться с разными взрослыми, а также формирует более подвижное восприятие мира. При этом кабинет становится для детей вторым домом, благодаря чему ребята ощущают уют и стабильность
Также комфорт создает куратор — значимый взрослый, который закреплён за каждым классом. В начальных классах он сопровождает ребят на занятиях почти всё время. Но с возрастом куратор открывает всё больше пространства для общения детей друг с другом и развития самостоятельности. Так, начиная с 4 класса, куратор сопровождает ребят только на половине занятий и переходит в роль наставника, направляя и помогая ребёнку раскрыть себя
Дети учатся распределять нагрузку и делать домашнюю работу сразу в школе: с понедельника по четверг выделены специальные часы самоподготовки. Если все задания сделаны, то выходные остаются целиком свободными. А в пятницу — «Класс роста»: возможность доработать или пересдать домашнюю работу
Система оценивания помогает ребёнку проанализировать свои знания и полюбить процесс обучения. Он видит собственный прогресс по каждому навыку и понимает, где необходимо приложить больше усилий для достижения целей. Ребёнок при этом сравнивается только с самим собой и собственными успехами и никогда с другими учениками
Мы используем 100-балльную систему: в отличие от классической она помогает точнее откалибровать результат ребёнка и отражает принципы реальной жизни: у результата всегда есть критерии и возможность увидеть даже небольшую динамику. Благодаря такой системе оценка перестаёт быть поводом для огорчения
Мы выбираем учебные материалы, которые действительно захочется читать
Их главная особенность — возможность дать ученику пространство для самостоятельного поиска решений, вовлечения в работу и обсуждения
Развивать в детях навык к самостоятельному исследованию, критическому мышлению и делать выводы, а не пользоваться готовыми решениями помогают: Петерсон Л.Г., Иванов С.В., Холина Н.П, Журова Л.Е., Кузнецова М.И., Андрианова Т.М., Ефросинина Л.А., Соколова Н.А., Плешаков. А.А. и другие
Тайм‑менеджмент
Коммуникация
Проектная деятельность
Круг рефлексии
Шахматы
Театр
Кураторский час
Командообразование