Лагерь Онлайн Клуб
Меню

Как дети в Макарун достигают высоких образовательных результатов?

alt
Кому
подходит
alt
Хотите дать сильное всестороннее образование, переживаете за будущее ребёнка и беспокоитесь, чтобы он не потерял 11 лет жизни
alt
Считаете важным сохранить индивидуальность ребёнка, чтобы его не перемолола система и он сам осознанно выбрал путь в жизни
Лучшие образователь­ные методики для вашего ребёнка
Мы взяли проверенные временем классические методики, подтверждённые результатами и регулярно дополняем их международными инновациями, доказанные исследованиями
Сингапурская методика

Позволяет ученику стать проактивным исследователем и с удовольствием достигать образовательных результатов, а также развивать гибкие навыки прямо в процессе предметных занятий

Урок превращается в динамичный процесс работы в командах по 4-5 человек. Педагог даёт всю необходимую теорию, а затем направляет детей, помогая им самостоятельно находить ответы и осваивать предмет

В Сингапурской методике насчитывается более 250 инструментов для командной, парной и индивидуальной работы

Подробнее о инструментах
Сингапурская методика
Картинка
Авторы методики
В основе лежат идеи русского психолога Льва Семёновича Выготского, советских педагогов Василия Васильевича Давыдова, Даниила Борисовича Эльконина, доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста и десятка других признанных в мировом сообществе экспертов
alt
Выготский Лев Семёнович
alt
Давыдов Василий Васильевич
alt
Эльконин Данил Борисович
alt
Вилли Вейнандс
alt
Пётр Михайлович Ершов
alt
Вячеслав Михайлович Букатов
alt
Александра Петровна Ершова
alt
Виктор Федорович Шаталов
alt
Шалва Амонашвили
alt
Спенсер Каган
Что Сингапурская методика дает ребёнку?
alt
Адаптивность к миру будущего
Развитие гибких навыков идёт через весь учебный процесс. Умение решать нестандартные задачи и обучение на реальных примерах из жизни детей позволяют ребёнку адаптироваться к новой изменчивой реальности
alt
На уроке задействован каждый ученик
Для решения учебных задач через общение, объяснения, помощь и поддержку дети рассаживаются по 4 человека в команде. Так работает 95 % учеников, а не 2-3 из класса
alt
Любовь к учебе и умения учиться
Радость от нестандартных уроков формирует интерес к учебе и личный запрос на знания
alt
Знания
Ребёнок глубоко понимает материал, так как анализирует способы решения задачи, а не просто зубрит или работает по алгоритму. В результате оценки детей выше, чем при стандартном подходе
alt
Гибкие навыки
Дети учатся командной работе, коммуникации, критическому и креативному мышлению, рефлексии, анализу, планированию и самоконтролю
alt
Не боится ошибиться
Синдром отличника мешает развиваться в реальной жизни. Благодаря методике ребёнок учится преодолевать трудности и не боится неудач. В школе у детей есть возможность отстаивать свою точку зрения. Ещё мы используем принцип «‎зеленой ручки»‎: педагог выделяет лучшие моменты, при этом цвет чернил значения не имеет. В итоге ребёнок работает над своей успешностью, а не над ошибками
alt
Самостоятельность
Ребёнок как маленький учёный: сам решает любые задачи, учится думать, находить нужную информацию или взаимосвязи и применять полученные знания
Раскрытие индивидуаль­ности ребёнка
Картинка

Стандартный подход к образованию не предполагает индивидуального подхода: всех детей учат одинаково. В нашей школе мы уделяем особое внимание раскрытию личности ребёнка. Благодаря диагностике составляем персональный профиль и учитываем в работе особенности характера

Ребёнок сам выстраивает свой личный график успешности и рефлексирует. Также он может получить консультации от педагогов и реализовать собственные учебные проекты. Всё это даёт индивидуализацию развития ребенка, с комфортом и без потери результата

Учитываем способности каждого ребёнка

Если у ребёнка на данный момент возможности по предмету на «‎четвёрку», то педагог не будет травмировать ученика и заставлять сделать его невозможное. В будущем мы будем вдохновлять его на свершения

А если у ребёнка «‎четвёрка», но педагог понимает, что ученик может «‎шесть» из «‎пяти» — мы будем работать, чтобы ребёнок раскрыл свои возможности

Адаптация под ситуации в жизни ребёнка
Ребёнок приболел, семья уезжала или переходите из другой школы и нужно восполнить дефицит по академическим предметам? Разработаем индивидуальный образовательный трек и проведём индивидуальную работу
Заботимся о личности вашего ребёнка
Учитываем поведенческие и эмоциональные особенности, психотип
Подробнее
Методики для раскрытия индивидуальности ребёнка
alt
Маршрутный лист обучения

Дети самостоятельно осознанно планируют свою учёбу уже со средней школы

Ребёнок сам себя оценивает и развивается в том, что ему интересно самостоятельно или на уроке

Педагоги не ограничивают выбор: они корректируют его, обращая внимание детей на новые возможности

Изучить примеры

alt
Уроки

На занятиях мы замечаем проявление сильных сторон или пробелов и находим варианты развития

alt
15-минутки
Педагоги всегда ориентированы на ребёнка и помогают ему в развитии. Например, введена практика 15-минутных консультаций
alt
День консультаций
Дети могут проконсультироваться по предмету с педагогом в регулярные дни, начиная со средней школы
alt
Индивидуальные занятия
Дополнительные индивидуальные занятия для восполнения знаний по предметам
alt
Предметы
Для возможности раскрытия потенциала ребёнка используем учебные материалы с углублённым уровнем, а также дополнительные задания: в том числе, олимпиадного уровня
alt
Проекты
На учебных проектах ребята исследуют интересную им тему и создают собственный продукт. А творческие проекты инициируют сами ученики: например, живые стены, которые наполняют дети
Система обучения

Образовательная программа полностью соответствует требованиям ФГОС

В классах — 16-18 учеников. Благодаря этому каждый получает внимание и формируется сплочённый коллектив. На 3/4 уроков используется нестандартная рассадка — 4-5 человек для работы в команде. На других занятиях лучшим решением является фронтальная посадка

Учителя‑предметники ведут занятия с 1 класса: ученики находятся в одном кабинете, и к ним приходят педагоги. Это даёт возможность детям общаться с разными взрослыми, а также формирует более подвижное восприятие мира. При этом кабинет становится для детей вторым домом, благодаря чему ребята ощущают уют и стабильность

Также комфорт создает куратор — значимый взрослый, который закреплён за каждым классом. В начальных классах он сопровождает ребят на занятиях почти всё время. Но с возрастом куратор открывает всё больше пространства для общения детей друг с другом и развития самостоятельности. Так, начиная с 4 класса, куратор сопровождает ребят только на половине занятий и переходит в роль наставника, направляя и помогая ребёнку раскрыть себя

Дети учатся распределять нагрузку и делать домашнюю работу сразу в школе: с понедельника по четверг выделены специальные часы самоподготовки. Если все задания сделаны, то выходные остаются целиком свободными. А в пятницу — «Класс роста»: возможность доработать или пересдать домашнюю работу

alt
Оценка - не цель, а индикатор роста

Система оценивания помогает ребёнку проанализировать свои знания и полюбить процесс обучения. Он видит собственный прогресс по каждому навыку и понимает, где необходимо приложить больше усилий для достижения целей. Ребёнок при этом сравнивается только с самим собой и собственными успехами и никогда с другими учениками

Мы используем 100-балльную систему: в отличие от классической она помогает точнее откалибровать результат ребёнка и отражает принципы реальной жизни: у результата всегда есть критерии и возможность увидеть даже небольшую динамику. Благодаря такой системе оценка перестаёт быть поводом для огорчения

Подробнее
alt
Что система оценивания дает ребёнку?
alt
Фокус на понимании материала

Чтобы ребёнок успешно поступил в ВУЗ нужны не оценки, а знания и умения. Для этого на каждом этапе необходимо контролировать, на каком уровне ребёнок усвоил программный материал

Для сохранения мотивации необходима не оценка результата деятельности, а успешность ребёнка в освоении материала и его понимание, насколько он разобрался в теме

Например, если у ребёнка 65 баллов, то он разобрался в теме чуть больше половины. Если цель ученика — дотянуться до 100, то он понимает, на каком этапе освоения материала он находится и как может улучшить результат. Такого ощущения понимания нет при 5-балльной системе

alt
Объективность

Классическая 5-ка не показывает уровень усвоения материала, т.к. она субъективна и ставится по мнению учителя

В 100-балльной системе есть описание навыков и умений ребёнка: что он делает и что умеет. Благодаря этому появляются объективные критерии

alt
Детализация

Оценивается не только результат, но и этапы решения задачи

Обычно, если ребёнок делал задачу, но не получил верный ответ — он получает «‎3». При 100-балльной системе мы смотрим детально, что именно и на каком этапе у ребёнка не вышло, а что получилось хорошо

alt
Отсутствие негативной эмоциональной окраски и мотивация

В школе нет «двоечников»‎ или «отличников‎» и дети не сравниваются друг с другом. Ребёнок не боится получить двойку: даже если он преуспел на 2-3 балла, для него это — большая радость

Рассмотрим систему на примере. Когда у ребёнка 42 балла, он не «убит‎» двойкой — ведь 42 балла из 100 он достиг. Ученик говорит: «Наверно, это не очень хорошо, но и не очень плохо?». Педагог отвечает: «Не очень и плохо. Ты — молодец. Давай немного разберёмся в теме и напишем ещё раз». Нет негативной окраски: ребёнок не теряет мотивацию и пишет следующую работу уже на 65 баллов

При классической системе в такой ситуации ребёнок бы сначала получил «2», а затем переписал на «3» — и это совсем не радостно. В 100-балльной системе ученик в этот момент видит свой успех и становится ещё более мотивированным к учёбе

alt
Самоанализ

Ребёнок понимает на каком уровне освоения материала он находится: видит свои успехи и возможности, анализирует их. С помощью педагогов ученик сам выстраивает свой учебный график

Оценка формируется по итогам работы над всей темой, а не за конкретное занятие. Благодаря этому ребёнок видит, где он разобрался хорошо, а где — пока недостаточно

Как родителю оценить образовательный результат?
alt
Внешняя аттестация. Средний балл – 4.8

С 4 класса ученики ежегодно пишут всероссийские проверочные работы на основе контрольно‑измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором в другой школе под контролем внешних специалистов и камерами. Именно эти оценки отражены в аттестационных документах

alt
Регулярные статус‑репорты
Академические и гибкие навыки, психологическое состояние ребёнка
alt
Родительский день
Индивидуальные встречи в формате «один родитель и все педагоги». Обсуждаем успехи, точки роста и совместно ставим задачи и приоритеты без разговоров о других детях
alt
Олимпиады
Наши дети участвуют в олимпиадах и предметных конкурсах — пишут их самостоятельно, без помощи педагогов. Ребята занимают призовые места в: Умники России, Математическая олимпиада Петерсон
alt
А также:
  1. Индивидуальные встречи с куратором и педагогами
  2. Постоянная обратная связь от кураторов и педагогов
  3. Электронный Журнал
  4. Внутренние контрольные работы и срезы
  5. Через 2 месяца вы увидите результаты обучения и как поменялся ребёнок
Учебные материалы
Картинка
Учебные материалы

Мы выбираем учебные материалы, которые действительно захочется читать

Их главная особенность — возможность дать ученику пространство для самостоятельного поиска решений, вовлечения в работу и обсуждения

Развивать в детях навык к самостоятельному исследованию, критическому мышлению и делать выводы, а не пользоваться готовыми решениями помогают: Петерсон Л.Г., Иванов С.В., Холина Н.П, Журова Л.Е., Кузнецова М.И., Андрианова Т.М., Ефросинина Л.А., Соколова Н.А., Плешаков. А.А. и другие

Математика Петерсон Л.Г.

Даёт возможность детям получить базовые и продвинутые знания. Есть задания разного уровня сложности, в том числе олимпиадные, а также задачи, при решении которых нужно выйти за рамки шаблонов и алгоритмов, а также задания олимпиадного уровня

Развивает гибкость мышления, анализ, синтез. Более 75% членов национальной сборной России по математике учились по учебникам Петерсон. Сейчас они используются в более, чем 70 % ТОП-100 лучших школ России. Автор удостоена премии Президента РФ

Русский язык Иванов С.В.

Содержит базовый и глубокий продвинутый уровни и создает условия для деятельностного участия ребенка

В самих заданиях уже предусмотрены разные формы работы: командная, парная, индивидуальная. В процессе дети учатся общению, прислушиваются к другим мнениям и делают свои выводы. Ребята в начальной школе легко знакомятся со сложными понятиями. А в средней школе обучаются уже по Разумовской, закрепляя и углубляя свои знания

Cambridge English

Издательство Macmillan: Academy Stars 1-3 классы, Gateway 5-9 классы

Позволяет совмещать академический подход и современные коммуникативные технологии. Помимо текстов и задачек в комплекте идут аудиофайлы и видеоматериалы для практики разговорной речи и аудирования

Soft skills
«Мягкие» или «гибкие» универсальные навыки, не связанные с определённым предметом или специальностью
Как развиваем гибкие навыки?
Soft через Hard
Благодаря Сингапурской методике прямо на уроках развиваются коммуникация, сотрудничество, критическое и системное мышление, креативность, умение учиться и ошибаться
В расписание включены

Тайм‑менеджмент

Коммуникация

Проектная деятельность

Круг рефлексии

Шахматы

Театр

Кураторский час

Командообразование

Как развиваем гибкие навыки?
Картинка
Какие гибкие навыки развиваем у детей?
Взаимодействие с собой
Умение учиться; эмоциональный интеллект (понимание себя и своих эмоций); самооценка; навык принятия решений, планирования и установки приоритетов; самоорганизация и самоэффективность; самоконтроль и рефлексия; управление временем и целеполагание. А также умение достигать результатов; обучение через всю жизнь (life-long learning); системное, критическое и креативное мышление
Взаимодействие с окружающими и миром
Адаптивность к изменениям; публичные выступления; командная работа; умение общаться, дружить и договариваться; навык, как выстраивать личные границы и правильно конфликтовать
Какие гибкие навыки развиваем у детей?
Картинка